Курсы TTC, июль, Литва
Впервые я жила в комнате на семь человек с одной ванной комнатой и туалетом. Тут-то я и поработала над отрешением (пытаясь заснуть под разговоры соседок), над дисциплиной (если вставать за час до медитации (в 5 утра), то есть все шансы принять душ), и терпение (ни одна из девушек по итогам курса не пострадала).
Тяжелее всего было резко перейти на двухразовое вегетарианское питание. Картинки еды являлись каждую шавасану. Чаще всего, как картинка из букваря, появлялась связка бананов - механически нарисованные желтые бананы на темном фоне.
Уроки вели Свами – учителя, отрекшиеся от земной жизни и ушедшие в ашрам, полностью посвятившие себя духовной жизни. Один из них предупредил, что через какое-то время нас начнут обуревать сомнения, нужно ли нам сидеть по восемь часов на полу, по четыре часа скручиваться и тянуться, и петь эти непонятные мантры. Он рассказал, что у него был ученик, который на середине курса сказал, что ему нужно срочно вернуться домой, там неприятности. На обеспокоенный вопрос, что же произошло, он ответил – «заболела кошка» и действительно уехал спасать кошку.
В нашей группе никто не сбежал с курсов, некоторые, правда, стали пропускать утренние медитации под предлогом простуды.
Два часа в день мы учились преподавать йогу: разбирали каждую асану с точки зрения воздействия на организм, правильное выполнение, корректировки, правила безопасности, противопоказания. Каждый провёл по несколько класов. Объяснять йогу, но не делать её первое время было затруднительно (в традиции Шивананда йоги учитель говорит ученикам, что делать и постоянно движется по классу и корректирует, а не выполняет асаны вместе с учениками).
Мы успели обучиться йоговским секретам очищения организма. С помощью специальных железных лопаточек чистили язык, солёной водой промывали нос. Не все решились на очищение желудка – нужно было пить много солёной воды, пока она не пойдёт обратно (кстати, лучшее средство при отравлении).
Глотание бинта и вовсе освоили единицы. Я, конечно, попыталась. Бинт глотался легко, а вот с вытаскиванием начались проблемы – горло сжималось спазмами и бинт не продвигался ни на миллиметр. За мной следили пятьдесят глаз учеников. Преподаватель приобняла за плечи и увела от учеников, вскоре бинт поддался. Оказалось, ткань во время проглатывания уплотнилась в одном месте.
На четвёртую неделю ТТС все больше учеников стали демонстрировать невероятные способности – сиддхи – могли засыпать со скрещенными ногами с абсолютно прямой спиной во время лекции или медитации, и просыпаться тут же, как нужно было вставать. Этот месяц изменил моё тело, привычки, отношение к людям, восприятие мира, ощущение радости и за все это я очень признательна курсу и учителям.